город

Что смотреть на фестивале «Движение

Краткий гид по главным работам кинофорума
В Омске открылся фестиваль нового российского кино «Движение» — едва ли не лучший форум подобного рода из числа проходящих за пределами двух столиц. Новые фильмы Александра Миндадзе и Александра Котта, звезды «новой драмы» на большом экране, омский режиссер в основном конкурсе, пилотные эпизоды свежих сериалов, хорошие документалки и короткий метр — «ВОС» рассказывает, куда идти и что смотреть (с полным расписанием можно свериться здесь).
ДВИЖЕНИЕ. ВПЕРЕД
Основной конкурс
«23.59»
Глеб Черепанов, Денис Катаев

Молодой театральный деятель Глеб Черепанов за считанные годы превратился в одного из самых плодовитых и ярких режиссеров России. Современная версия абдрашитовского «Плюмбума» в «Гоголь-центре», «Контрабас» по Зюскинду с Хабенским в главной роли в МХТ имени Чехова, Animal Planet в театре Олега Табакова — это только малая часть списка хитовых работ автора за последнее время. Черепанову, впрочем, все мало: теперь он совместно с культурным обозревателем «Дождя» Денисом Катаевым дебютирует в кино с кафкианской драмой «23.59» про потерю собственного «я» и попадание в реальность полного абсурда.
«Аномия»
Владимир Козлов
Нашумевший в свое время сборник рассказов «Гопники» читал практически каждый, кто более-менее интересуется субкультурной российской литературой, равно как и фильм «Следы на снегу» не прошел мимо любителей сибирской панк-волны, — и в сущности, это главное, что нужно знать про Владимира Козлова. Он по-прежнему продолжает осваивать социальную драму: на этот раз под прицел попала условная «золотая молодежь» — которая, пожалуй, оказывается едва ли не более неприятной, чем пацаны в «адике» и кепках-восьмиклинках.
«Арбузные корки»
Борис Гуц

Очередная новость в духе «омский режиссер снял новый фильм» до сих пор автоматически означает, что смотреть это будет невыносимо на физическом уровне, — но режиссер Борис Гуц, вовремя отбывший в Москву, кажется, пытается преодолеть эту порочную практику. Судя по тизеру, мало хорошего нас ждет и теперь (впрочем, как знать), однако приятно, что автор пытается снять нормальную разговорную драму и ориентируется не на Майкла Бэя (как тут принято), а скорее на Ларри Кларка. Из бонусов на любителя — одну из главных ролей играет Евгений Алехин из группы «Макулатура».
«Городские птички»
Юлия Белая
Кино про трех девочек в жанре «Не очень-то удачный секс в так себе городе»: у одной комплексы и врожденная интеллигентность, у другой — темперамент холерика и изменивший ей парень, у третьей — романтические иллюзии и любовь к экспату. Юлия Белая, судя по всему, пытается идти проторенной дорогой Анны Меликян («Русалка», «Про любовь») и Оксаны Бычковой («Питер FM», «Еще один год»), но в любом случае кино уже сейчас стоит похвалить за хоть сколько-нибудь актуальный саундтрек: там есть Pompeya, «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» и «Электрофорез».
«Дачники»
Александр Вартанов

Тандем Александра Вартанова (продюсера, режиссера и сценариста, более известного по роли красивого лысого чувака из «Краткого курса счастливой жизни») и Юрия Клавдиева (современного драматурга со смещенным представлением в вопросах «что можно и что нельзя на сцене» и автора выдающейся пьесы «Я — пулеметчик») уже можно было наблюдать в фильме «Собиратель пуль». Там была подростковая драма: насколько плохая, настолько же и драйвовая, здесь — история про взрослых, но ждать нужно примерно того же. Для сомневающихся: чтобы понять, на что вы идете, достаточно посмотреть на фотографию драматурга Клавдиева в Википедии.
Юрий Клавдиев
«Лето замерзших фонтанов»
Вано Бурдули
По меньшей мере интересно снятое грузинское кино о любви (причем на языке оригинала), которое захватило Сергея Сельянова (продюсера лучшего российского кино и близкого друга Алексея Балабанова — именно ему мы обязаны фильмом «Брат» и много чем еще). Похоже на возрождение традиций киностудии Грузинской ССР: там все всегда было очень красиво, медленно и душевно, а теперь появилась еще и европейская артхаусная эстетика.
«Феррум»
Прокопий Бурцев

Очевидный приз зрительских симпатий: криминальная драма из Якутии а-ля даже не «Бумер», а скорее «Майор» от режиссера Прокопия Бурцева с актерами, которых не менее трогательно зовут Сергей Егоров и Герасим Васильев (да, они все якуты). На самом деле смешного ничего нет — может оказаться, что и на таких производственных мощностях можно снимать кино гораздо лучше, чем с бюджетом и спустя рукава.
ДВИЖЕНИЕ. ЖИЗНЬ
Конкурс документального кино
«Бог Дьесегей»
Сергей Потапов

Про то, как всё те же якуты отмечают Новый год согласно своим традициям.

«Донна Лючия»
Олеся Хороших

Про то, как живется колоритной русской хозяйке испанского ресторана в Москве.

«Одна такая»
Светлана Прокудина

Про то, как немолодая мама любит взрослую дочь и мечтает о внуках, а дочь снимает про нее кино.

«Русские сказки»
Саша Горчилин

Про то, как русские бабушки рассказывают сказки.

«Русский тур»
Михаил Бушков

Про то, как европейские авангардные музыканты едут по Сибири на автобусе и дают концерты в каждом городе.

«Святый боже»
Владлена Саду

Про то, как страшно в девяностых было в Чечне мирным семьям.

«Собиратели морской травы»
Мария Мурашова

Про то, как живут и ходят на лодках заготовщики морской капусты на Соловках.

«Это мой папа»
Анна Симакова

Про то, как одиннадцатилетний мальчик из приемной семьи едет знакомиться с настоящим отцом.

ДВИЖЕНИЕ. НАЧАЛО
Короткометражная программа
Семь фильмов длиной от шести до двадцати минут: истории о парандже, ангелах, футболе, коллекционерах, гетто, лифтах и любви (а также — короткий метр от Анны Меликян и Кирилла Серебренникова).
ДВИЖЕНИЕ. ВЕКТОР
Внеконкурсное хорошее кино
«Милый Ханс, дорогой Петр»
Александр Миндадзе

Третий фильм вечного сценариста фильмов Вадима Абдрашитова и режиссера отличных «Отрыва» и «В субботу»: обласканная критикой психодрама о дружбе-ненависти русского и немца накануне Великой Отечественной.
«Инсайт»
Александр Котт
Режиссеру Котту яростно хочется вырваться из ситуации, в которой его по большей части воспринимают как массового режиссера уровня фильма «Елки» и сериала «Обратная сторона Луны», — так что сюжет об ослепшем человеке (в исполнении Александра Яценко) и связанная с этим история преодоления может обнулить и перезапустить карьеру неплохого, в общем-то, автора.
«Чайки»
Элла Манжеева

Главная русская сенсация 2015-го: никому не известный режиссер из Калмыкии, где кино не было и, будем честными, никогда не будет, с ходу сорвала куш в виде «Открытия года» на «Нике» и чуть не взяла «Медведя» за лучший дебют на Берлинском фестивале. Хороший повод узнать, какое кино проходит под радарами у массовых прокатчиков.
ОМСКУ - 300
Работы молодых омских китематографистов
«Рай»
Темури Джгереная
Выпускник кафедры кино-, фото-, видеотворчества омского университета «раскрывает нюансы съемок телевизионной документалистики» - очевидно, с подачи своего наставника и одного из трех героев фильма, омского документалиста Юрия Баженова.
«Потерянная земля»
Дарья Федяева

Короткометражный документальный фильм знакомит зрителя с парой, прожившей всю жизнь в вымирающем посёлке на краю света, а теперь вынужденной покинуть насиженное место. Лента уже успела засветиться на трёх кинофорумах, в том числе на Московском международном кинофестивале.
«Озарение»
Феликс Келевра, Александр Стабровский
Энтузиасты из Омска сняли кино о местной рейв-культуре, как бы странно это ни звучало. Подробности можно узнать из интервью создателей журналу Fur-Fur.
ДВИЖЕНИЕ. НАВСТРЕЧУ
Пилоты телевизионных сериалов
«Адаптация»
Федор Стуков

Идейный вдохновитель «Физрука» берется за новый проект про русский менталитет, американского шпиона и его невероятные приключения в «Газпроме». На фоне непрекращающейся охоты на ведьм и ненависти к США, Турции и кому бы то ни было звучит завораживающе уже на уровне описания.
«Город»
Дмитрий Константинов, Юрий Трофимов
Крепкий криминальный сериал в декорациях начала шестидесятых для «Первого канала» — тихий поселок (но с пауками в банке и скелетами в шкафах) за сто первым километром против честных ментов в галифе.
«Извращенцы»
Катя и Даша Носик

Экспериментальный проект в духе «Измен» и «Озабоченных»: судя по тому, какой актерский состав удалось собрать (Стычкин, Сутулова, Равшана Куркова, Мария Шалаева, воплощающая в себе все лучшее, что есть в человечестве), читать сценарий сериала никому из них не было стыдно как минимум.
«Ольга»
Алексей Нужный
Наконец кто-то в телевизоре взялся раскрыть комедийный (да и драматический) потенциал Яны Трояновой («Жить», «Страна 0З»); причем, судя по описанию, здесь назревает ситком со слезами на глазах и с человеческим лицом: отец-алкоголик, дети от разных мужиков, дура-сестра — одним словом, смех и грех в духе Василия Сигарева.
«Пьяная фирма»
Григорий Константинопольский

Удивительный режиссер («Восемь с половиной долларов», «Кошечка») и клипмейкер (бесчисленное количество музыкальных роликов из девяностых) продолжает снимать странное и издевательское кино, порой на грани идиотизма. Сериалов у него еще не было — зато теперь будет комический сюжет про излечение от алкоголизма и Михаил Ефремов в главной роли.
«Чурросы»
Надежда Михалкова
Достаточно адский в плане замысла микс с участием дочерей Никиты Михалкова, драматургов братьев Пресняковых («Изображая жертву») в роли самих себя, оператора Максима Осадчего и Гоши Куценко — все они нужны для того, чтобы снять сериал про подростковые проблемы.
«Квартет»
Анна Меликян

Главный талант в номинации «Умелое балансирование между авторскими амбициями, мейнстримовым кино и экранизацией фоточек из Instagram» Анна Меликян тоже берется за сериал: там есть приключения четверых разноплановых музыкантов, криминальные интриги и артистка Бортич — именно этот пилот и закроет программу четвертого «Движения».
Александр Павлов
Павел Креслинг
Дмитрий Валитов

*
Читайте также:
Made on
Tilda