Омская мэрия, ГИБДД и Ространснадзор провели рейд против «чёрных маршрутчиков»

Омская мэрия, ГИБДД и Ространснадзор провели рейд против «чёрных маршрутчиков»

Сегодня в Советском округе прошёл очередной рейд по выявлению нарушителей Правил дорожного движения и водителей, работающих на пассажирских маршрутах без разрешительных документов.


Специалисты департамента транспорта мэрии вместе с сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора в такие рейды выезжают ежедневно. Основная задача участников сегодняшнего рейда – наведение порядка на остановочных пунктах. В частности, на остановке «Технический университет» по направлению в центр города.

– К нам поступили жалобы от пассажиров – членов омского отделения Всероссийского общества инвалидов в Советском округе о том, что на данном остановочном пункте люди со слабым зрением не могут воспользоваться транспортом, ожидая его в положенном месте, – поясняет заместитель директора департамента транспорта Игорь Кожухов. – Многие водители, в нарушение правил пассажирских перевозок и Правил дорожного движения, осуществляют посадку и высадку перед светофором и пешеходным переходом, не заезжая в карманы на остановочном пункте. В результате люди видят свою маршрутку уже только тогда, когда она проезжает мимо остановки. За первое такое нарушение водителю выписывается штраф в размере 3000 рублей. Нарушил повторно – 5000 рублей.

Ещё одна задача инспекторов – выявление «чёрных маршрутчиков». Несмотря на комплекс мероприятий, направленных на вытеснение с рынка нелегальных перевозчиков, в городе ещё остаётся несколько проблемных маршрутов, где они продолжают работать на свой страх и риск. Выходят на линию без разрешительных документов, без лицензий на осуществление пассажирских перевозок, без карты маршрута, выданной департаментом транспорта. Подобные злостные нарушения федерального законодательства могут обойтись в весьма приличную сумму. За работу без лицензии перевозчик заплатит штраф в размере от 50 000 рублей, за работу без карты маршрута – до 300 000 рублей.

– Мы составляется график инспекционных рейдов, но многие водители предупреждают друг друга о том, где и когда работает группа. Поэтому мы не обозначаем в графике конкретные места, а динамично перемещаемся по городу. И стоит только где-то остановить нарушителя – через полчаса все остальные уже становятся дисциплинированными. Тогда мы выезжаем в другую проблемную точку и работаем там. Таким образом мы наведём порядок в сфере пассажирских перевозок в целом по городу, – убеждён Игорь Кожухов.

One Response
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.