Ситуация
"Православные активисты - это миф"
Руководитель омского агентства "МЕГАПОЛИС MUSIC" Роман Семёнов рассказал о том, как работает концертный бизнес в Омске, о сезонном спросе на звёзд и о своём опыте общения с православными активистами


Почему так сложилось, что осень стала порой "сенокоса" для артистов?

В концертном бизнесе есть четкая сезонность. И определяет ее человеческий фактор. В Сибири летом люди предпочитают свободное время проводить на природе, кто-то едет на дачу, кто-то на юга. Стараются взять от жизни все, и, соответственно, концерты летом проходят хуже. Хотя в теплое время года можно привозить таких фанатских артистов, на которых в любом случае соберется народ.

Сезонность в работе есть и у самих звезд. Летом они, как правило, работают на южных направлениях. Черноморское побережье, фестивали, корпоративы и так далее. А осень - это пора туров, к середине сентября самые запоздалые отдыхающие возвращаются из отпусков. Эта пора длится до новогодних праздников. Небольшой январский перерыв, и потом снова можно работать до мая. А промежуток с мая по сентябрь считается мертвым сезоном. Хотя мы в июне привозили в Омск Евгения Евтушенко, который выступал в полном зале. Но в его случае есть свои факторы успеха. Зритель понимает, что, возможно, это прощальный тур поэта, который находится уже в достаточно преклонном возрасте. Плюс Евгения Александровича давно не было в Омске, и упустить такой шанс многие любители его творчества не могли.
Выступление Евгения Евтушенко состоялось 17 июня 2015 года в полном зале Омского музыкального театра
Как работает этот бизнес? Существует ли какая-то биржа гастролеров? По какому принципу выбирают артистов?

Было бы хорошо, если бы существовала такая биржа… Это бы значительно упростило организацию концертов. На самом деле бывает по-разному. Бывает, ты сидишь, и тебя осеняет: а почему бы не привезти такого-то артиста? Когда долго работаешь в этой сфере, тебя знают на рынке, приходят предложения от директоров артистов.
Совсем недавно был анонс концерта Земфиры в Омске...

Тут пока комментировать что-то рано. Она пару месяцев назад сказала, что у нее будет большой тур по России, который завершится концертом в "Олимпийском". Вот и вся информация, которой до сих пор все владеют. Вообще, Земфира - она такая... Наверно, не зря ее называют одним из самых загадочных персонажей отечественной сцены. Причем загадочна она не только для зрителей, но и для организатора концертов. Пока есть только общая информация о том, что тур будет, и видео с ее официального сайта, где она, сидя за столом, на чистом листе пишет слово "Омск".
Земфира сказала: "Трактор" трахнул "Авангард". Ну и что с того? Правда ведь "трахнул".
Вот эта история с фразой "Трактор" трахнул "Авангард" - это продуманный пиар-ход Земфиры?

Не думаю, что это продуманный пиар-ход. Не думаю, что это как-то повлияет на посещаемость ее концертов. Ну и что с того? Правда ведь "трахнул". Те, кто пишет, что она не права в этом своем суждении, так и так бы не пошли на ее концерт. В небольшой степени такие моменты, конечно, влияют на отношение публики и на сборы. Когда мы устраивали концерт Арбениной в Омске, какой-то процент людей, конечно, держал в голове, что вот она поддерживает Украину, и мы не согласны с ее идеями, и мы не пойдем. И народу было меньше, но Украина в этой истории не главная. Просто у каждого артиста есть периоды подъема и спада. И у "Ночных снайперов" сейчас вот такой небольшой спад в плане интереса публики.
Диана Арбенина за последний год потеряла часть поклонников из-за своих политических взглядов
А можно ли предугадать, просчитать спад или подъем у того или иного артиста?

В основном все это очень индивидуально. А так мы обращаем внимание на то, как концерты проходят в соседних регионах. К тому же если та же Земфира выступает примерно в одно время с кем-то из "Ночных снайперов", то есть исполнители работают примерно для одной аудитории, то это, конечно, повлияет на сборы.
Есть ли у тебя как у организатора концертов обратная связь с публикой?

– Отдельного канала для обратной связи с публикой нет. Мнение зрителей узнаём через интернет. Но это, конечно, в большей степени место для троллинга, чем для отзывов, пожеланий и тем более конструктивной критики. История была с «Океаном Эльзы». Насчет их политической позиции активно высказывались в интернете все кому не лень. На самом деле есть какой-то ограниченный круг троллей, которые, в общем-то, далеки от концертной деятельности и от посещения концертов. Не могу судить, насколько организованно это непонятное сообщество людей, которые пишут гадкие комментарии. Может, это больные люди, которые не работают, а целыми днями сидят в интернете и занимаются вот этим спамом. Может, они считают своим священным долгом написать какую-то гадость и этим самым внести неоценимый вклад в развитие Родины.


Когда приезжает Катя Самбука и прямо на сцене пихает в себя фаллоимитатор, это никого из православных активистов не возмущает, а Мэрлин Мэнсон с накрашенными глазами опасен для морального здоровья нации.
Особенно уверенно интернет-тролли поднялись с колен, когда была волна вот этих псевдоправославных выпадов. На самом деле православные активисты - это миф. Есть круг непонятных общественных организаций - псевдоправославных, псевдоказаческих, которым даются разнарядки, и они начинают атаковать организаторов концертов. Мне тоже звонили эти люди, когда мы устраивали в рамках тура по России концерт группы Cradle of Filth. Я им сказал: мол, вы вообще кто такие? Вы даже название этой группы выговорить не можете. "Ну вот нам кто-то что-то сказал". Хотя за месяц до этого по стране с гастролями проехала группа Rotting Christ. В переводе на русский ее название - "Гниющий Христос". Ни одного православного активиста не было. Никто не был против. Еще более странно выглядит, когда в Омск приезжает Катя Самбука и прямо на сцене пихает в себя фаллоимитатор. Это никого из православных активистов не возмущает, а Мэрлин Мэнсон с накрашенными глазами опасен для морального здоровья нации.
Роман Семёнов с той самой скандальной группой Cradle of Filth
Приходилось ли работать в минус? В какой момент ты понимаешь, что это случилось?

Конечно, приходилось. Иногда это очевидно в первый день продаж. Эта весна, за исключением 30 Seconds To Mars, была не лучшей. Почти все выступления, которые мы организовывали, прошли хуже, чем ожидалось. Та же Арбенина с финансовой точки зрения прошла не так, как бы нам хотелось.
Почему до Омска не доезжают многие крутые группы? Например, недавно был тур Roxette. Что мешало выступить в Омске?

Из больших проектов мимо Омска будет ехать большинство: Tokio Hotel, Roxette, Scorpions. Привезти Depeche Mode или Scorpions в Омск сейчас невозможно, потому что для этого нужны колоссальные деньги, инвесторы, которые также заинтересованы в прибыли. Вообще, концертный бизнес - это такая лакмусовая бумажка экономической привлекательности региона. В Омске успешно могут проходить Стас Михайлов, Ярослав Евдокимов, то есть это артисты для взрослых людей, которые уже успели что-то заработать. Молодежь в массе своей не такая состоятельная. Получать 15-20 тысяч и потратить 5 на концерт - это непозволительно для многих. Ну вот "Марсы" собрали народ, но у их солиста Джареда Лето много фанаток, а девушки тратят деньги на концерты более охотно, чем мужчины.
Девушки тратят деньги на концерты более охотно, чем мужчины.
Кого ты мечтаешь привезти в Омск? Или ты прагматично подходишь к выбору артиста?

Почему? Есть и какие-то эмоциональные решения. Вообще, я ориентируюсь на то, что человек должен постоянно расти, для нас мечтой и определенным рубежом в работе стали Limp Bizkit. Это определенно был выход на новый уровень. Мы прыгнули выше головы. Взяли большую площадку - "Арену Омск", и все прошло не так, как хотелось, в финансовом плане, но это был прорыв. С Limp Bizkit мы вели переговоры два года. Артисты такого уровня редко общаются с организаторами напрямую. У них есть лейбл, у которого есть официальный представитель в Европе, у которого, в свою очередь, есть представитель в России, официальный перекупщик, который ведет переговоры с регионами. Сейчас рынок открыт более-менее. По России уже проехало много высококлассных артистов. Но еще в 2013 году приглашение Limp Bizkit в Омск для директора группы выглядело как письмо из степей Монголии, где он никого не знает. Для них Сибирь - это тайга и медведи.
Солист 30 Seconds To Mars Джаред Лето на сцене СКК имени Блинова
Интересно, какие самые неожиданные пожелания, требования в райдере были на твоей памяти?

В принципе, ничего такого суперского артисты не требуют. Хотя у Limp Bizkit, например, есть особые требования к гримерке, которая должна быть домом за пределами дома, там никто не должен мимо ходить и тем более заходить внутрь, должно быть уютно. Они там долго находятся перед и после концерта. Ну и мы туда им принесли всякие светильнички, диванчики с пледами из ИКЕИ и так далее.
Limp Bizkit на сцене "Арены Омск"
У 30 Seconds To Mars вообще есть свои повара, которые по всему миру ездят за группой и готовят им еду. У нас была задача только успевать подвозить им продукты. Одна машина занималась этим с восьми утра до самого концерта: ездила по городу и искала продукты, например белый тунец и другие штуки, не так распространенные в Омске. Но это, конечно, уникальный случай. Джаред следит за здоровьем, ему надо и в 50 выглядеть на 20, поэтому он не будет есть салат оливье или селедку под шубой.

Сколько народу задействовано в организации концерта звезд мирового масштаба?

Есть понятия "бэнд" (непосредственно участники группы) и "крю" (команда техников, звукачей и других нужных для проведения концерта людей). Помимо этого, есть и другой персонал - грузчики, билетеры, охранники. Во время концерта 30 Seconds To Mars, к примеру, было задействовано порядка 250 человек.
Барабанщик Limp Bizkit Джон Отто с фанатками в Омском баре
Приходилось проводить лично время со звездами?

Честно говоря, мне особо некогда этим заниматься. Звезды редко гуляют по городу. Хотя Placebo ходили по Омску, заглядывали в разные заведения и снимали фильм о своем гастрольном туре, который, кстати, до сих пор не выложили. Мне надо решать проблемы, которые возникают в процессе организации. Поэтому погулять, пообщаться лично удается редко, хотя после концерта Limp Bizkit мы устроили глобальную вечеринку, но Фред тогда не поехал: у него были какие-то там заморочки с его русской женой Ксюшей, вроде как она была против. Ну а с остальными мы тусили в пабе до пяти утра. Вообще, со стороны организатора непрофессионально навязываться, говорить: "Привет, чувак! Давай сфотографируемся, пожми мне руку". Но с Джоном из Limp Bizkit перед концертом мы сидели в баре до трех ночи. Он мне показывал их новый альбом, спрашивал, как звучит, и все такое. Но я его об этом не просил, не навязывался сам. А вот 30 Seconds To Mars прилетели в Омск за полчаса до концерта, отыграли и через полчаса улетели.
Дмитрий Валитов
текст, дизайн, верстка
Читайте также:
Made on
Tilda