ситуация

Всадник не без головы

Как начинающему велосипедисту остаться живым и невредимым
Каждый год всё больше людей пересаживаются на велосипеды, больше становится и аварий с их участием. Часто виновниками бывают сами велосипедисты, позволяющие себе множество вольностей, каждая из которых может стоить жизни. Чтобы уберечь организм и не умереть раньше времени, следует помнить пару простых вещей.
Совет №1 (самый важный)
Не выезжайте на дорогу, если вы только сели за руль
и не очень уверенно катаетесь
Существует давний и ожесточенный спор – имеет ли право велосипедист ездить по тротуарам. Одни говорят, что есть Закон, по которому велосипед – это транспортное средство, а значит, передвигаться он должен вместе с остальными транспортными средствами, то есть по дороге; а по тротуарам, где ходят людские массы, он передвигаться права не имеет.

Другие ссылаются на то, что велосипед, а в особенности его водитель, – это всё-таки предмет куда более хрупкий, чем, допустим, автомобиль или, например, многотонный мусоровоз, и, случись что, преимущество и удача будут явно не на его стороне.
Передвигаться на велосипеде по тротуарам вы вcё-таки можете. Но не стоит ожидать, что вы будете пользоваться там большой популярностью.
Реалии же таковы, что Омск - пока еще не Москва и даже не Санкт-Петербург. Поэтому, во-первых, тротуары в большинстве случаев здесь относительно пустынны и позволяют перемещаться на велосипеде свободно, никому не мешая. Во-вторых, по многим причинам транспортный поток у нас движется несколько быстрее, чем в застывших в одной большой пробке и утыканных множеством перекрестков мегаполисах, что создает больший риск для велосипедиста.

То есть передвигаться по тротуарам вы вcё-таки можете. Но не стоит ожидать, что вы будете пользоваться там большой популярностью. Мирное сосуществование возможно, только если не забывать, что это прежде всего территория пешехода, и если помнить, что люди любят вежливость и очень пугливы по своей природе.
Объезжайте

как можно дальше и на минимальной скорости всё живое вообще, но в особенности маленьких детей и мелких животных: они очень любят неожиданно побежать куда им вздумается.
Не звоните

в этот ваш звонок, его звук только вам кажется приятным: если впереди движется процессия из нескольких человек, которую трудно объехать, лучше вежливо попросить уступить дорогу.
Не зевайте

обращайте особое внимание на выезды из дворов, арок, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.
Сходите

с велосипеда, если вам нужно пересечь пешеходный переход. Вы не только мешаете пешеходам, но и можете напороться на водителя с замедленной реакцией, и если в этот момент вы будете верхом, серьезные увечья гарантированы.
Если вы всё-таки ещё не очень понимаете, зачем это вам ехать медленно, когда у вас есть возможность ехать быстро, возьмите своих детей и домашних животных и прогуляйтесь вечером выходного дня, например по Иртышской набережной.
Совет №2 (тоже важный)
Вы должны знать Правила дорожного движения. Обязательно.
Если вы решили ехать по дороге, придётся запомнить немного больше. Во-первых, на велосипеде должны быть фонари и катафоты. Так вы сможете объехать в темноте ямы, стекла, битые кирпичи и мертвых животных, да и вас самих будет видно на дороге достаточно хорошо для того, чтобы никто из водителей не обнаружил вас вдруг у себя под колёсами.

Во-вторых, у вас на голове должен быть шлем. Некоторые считают, что шлем выглядит не круто, плохо влияет на волосы или придаёт человеку идиотский вид, но по этому поводу существует и другое мнение.
Наконец, обозначайте манёвры руками. Водители должны знать, что вы задумали. Перестраиваетесь налево - подняли левую руку, направо - правую. Делайте, как человечек на картинке.

Вы не можете поворачивать налево на многополосной дороге. Некоторые велосипедисты все-таки этим занимаются, но эти люди считают себя чрезмерно опытными наездниками, рискуют жизнью, и их никто не любит.

Некоторые велосипедисты нарушают правила, но эти люди считают себя чрезмерно опытными, рискуют жизнью, и их никто не любит.
Если вам нужно повернуть налево, лучше воспользоваться одним из двух способов: спешиться перед перекрестком, пересечь его по пешеходному переходу, затем развернуться, встать в крайний правый ряд и дождаться зеленого сигнала. Либо проехать на зеленый прямо до конца перекрестка и также развернуться в крайнем правом ряду.

Если вы решили кого-нибудь обогнать или объехать, например остановившийся автобус, оглянитесь и убедитесь, что вы никому не помешаете, обозначьте левой рукой намерение совершить маневр и затем смещайтесь налево, постепенно
и заблаговременно. Если боитесь или не очень понимаете, что делать, – лучше не обгоняйте или подождите, пока транспорт перед вами тронется.
И самое главное:
По встречной полосе ездить нельзя. Никогда.

Разговаривать по телефону на ходу нельзя. Категорически.

В наушниках ездить нельзя. Ни в коем случае.
Потому что вот такие, например, картинки выдаёт Google по запросу "велосипедист в наушниках":
Совет № 3 (последний)
Постоянно смотрите по сторонам, оценивайте ситуацию, а также помните, что любой автомобиль намного тяжелее и тверже велосипеда.
И всё у вас будет хорошо. А если вы вдруг автомобилист – оставьте велосипедисту место на крайней полосе, не гудите без необходимости и имейте в виду, что далеко не каждый из них, к сожалению, знает, как вести себя на дороге.
Павел Креслинг
текст, дизайн, верстка

*
Читайте также:
Made on
Tilda